====== Положение об отделе платежных систем и интернет-технологий ====== ===== 1. Общие положения ===== 1.1. Отдел платежных систем и интернет-технологий (далее - Отдел) является внутренним структурным подразделением Управления информационных технологий (далее -Управление) "**ВАШ_БАНК**" (далее - Банк). 1.2. Отдел осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России, Уставом и внутренними документами Банка. 1.3. Деятельность отдела направлена на поддержание в рабочем состоянии и развитие телекоммуникационной системы передачи платежей Клиент-Банк, установленного в Банке, а так же у клиентов. 1.4. Общее руководство осуществляется Начальником Управления информационных технологий, непосредственное - начальником отдела, который назначается на должность и освобождается приказом Председателя Правления Банка. Начальник отдела организует и руководит работой сотрудников отдела - старшего специалиста и специалиста. ===== 2. Функции отдела ===== 2.1. Развитие системы Клиент-Банк для более удобной эксплуатации Клиентами Банка. 2.2. Обеспечивать бесперебойную работу систем дистанционного обслуживания клиентов, компьютеров, на которых работает данная система, каналов связи. ===== 3. Задачи ===== Основными задачами отдела-начальника отдела по должности являются: 3.1. Следить за состоянием вычислительной техники, на которой эксплуатируется система Клиент-Банк, а также устройств связи по различным каналам. 3.2. Представлять своевременно заявки на покупки необходимой вычислительной техники, комплектующих, расходных материалов, необходимого количества электронно-цифровых подписей и электронных почтовых ящиков. 3.3. Производить подключение, тестирование и ввод в эксплуатацию, программ, устанавливаемых у Клиентов по их заявкам. 3.4. Проводить профилактические работы по обслуживанию вычислительной техники, модемов и т.п., от работы которых, зависит функционирование Системы. 3.5. Обеспечивать своевременное обновление существующего и закупаемого программного обеспечения. 3.6. Во взаимодействии с другими структурными подразделениями Банка, а также учитывая пожелания Клиентов Банка, дорабатывать программное обеспечение под конкретные условия функционирования ПО в Банке и у Клиентов. 3.7. Обеспечивать своевременное отправление платежных документов выписок по счетам Клиентов и прием от них платежей для проводки в ОДБ. 3.8. Контролировать прохождение договоров на установку Системы, заключаемых с Клиентами. 3.9. Стремиться внедрять формы работы, снижающие бумажный документооборот. 3.10. Создавать и развивать на основе Интернет-технологий информационный центр Банка по предоставлению различных услуг Клиентам Банка. 3.11. Обеспечивать доступ сотрудников Банка к общей и специализированной информации, организовывать различные способы обмена ею 3.12. Проводить анализ текущего состояния Интернет-технологий, на основе его, вырабатывать перспективы развития данного направления в Банке. ===== 4. Права ===== Начальник отдела имеет право: 4.1. Принимать участие в собраниях, совещаниях, заседаниях, организуемых руководством Банка, по вопросам производственной деятельности Банка. 4.2. Предъявлять требования к сотрудникам Банка по соблюдению правил обращения и эксплуатации закрепленной компьютерной техники, оргтехники и приборов. ===== 5. Руководство отделом ===== 5.1. Общее руководство работой отдела осуществляется Начальником Управления информационных технологий, непосредственное - начальником отдела. 5.2. Начальник отдела подчинен Начальнику Управления информационных технологий. 5.3. Начальник отдела отвечает за: * организацию работы по выполнению стоящих перед отделом задач; * доведение до сотрудников отдела решений руководства Банка; * организацию взаимодействия отдела с другими структурными подразделениями Банка; * текущее и перспективное планирование работы отдела; * своевременное доведение до сотрудников отдела изменений и дополнений в документах, которыми руководствуется отдел в повседневной работе; * поддержание и повышение уровня квалификации сотрудниками отдела; * правильное и бесперебойное функционирование программно-технического комплекса электронных платежей. ===== 6. Взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями Банка ===== 6.1. Отдел сопровождения и развития Клиент-Банк работает в постоянном контакте со всеми подразделениями Банка, учитывая все пожелания сотрудников этих отделов по доработке программного обеспечения, функционированию компьютеров, различных программ. 6.2. Отдел обеспечивает учет и хранение текущей документации, включая документацию на технические средства, внутренние документы Банка в соответствии с действующим в Банке порядком.