====== Политика межсетевого взаимодействия ====== =====1. Назначение===== Этот документ описывает политику в соответствие с которой третьи стороны подключаются к сети **ВАША КОМПАНИЯ** для осуществления транзакций при работе с **ВАША КОМПАНИЯ**. =====2. Аудитория===== Коммуникации с третьими сторонами, требующие доступа к закрытым ресурсам **ВАША КОМПАНИЯ**, регулируются данной политикой, независимо от того используется ли для соединения выделенная линия (Frame Relay или ISDN) или VPN. Подключение к таким третьим сторонам как провайдер услуг интернет, предоставляющих доступ **ВАША КОМПАНИЯ** к интернет-ресурсам или городской телефонной сети не подпадает под действие этой политики. =====3. Политика===== //Предпосылки, обзор безопасности// Все новые экстранет-подключения должны рассматриваться отделом информационной безопасности **ВАША КОМПАНИЯ**. Это рассмотрение подтвердит что подключение к сети третьей стороны соответствует нуждам бизнеса. //Трёхсторонне Соглашение о подключении// Все новые запросы на коммуникацию между третьими сторонами и **ВАША КОМПАНИЯ** требуют подписания Трёхстороннего Соглашения вице-президентом базовой организации и уполномоченным представителем третьей стороны. Подписанный документ должен храниться в документации (наименование отдела ведущего экстранет-соединения). Документы, относящиеся к коммуникациям с подразделениями **ВАША КОМПАНИЯ** должны храниться среди документации отдела безопасности подразделения. //Бизнес-кейс// Все производственные экстранет-коммуникации должны сопровождаться действующими бизнес-основаниями, одобренными проект-менеджером экстранет-группы. Подключение к подразделению должно быть разрешено (наименование отдела безопасности подразделения). Этот бизнес-кейс обычно является частью трёхстороннего соглашения. //Контактное лицо// Базовая организация должна назначить Контактное лицо для экстранет-соединений. В случае смены лица незамедлительно информируйте соответствующего партнёра. =====4. Организация соединения===== Базовая организация в **ВАША КОМПАНИЯ**, желающая установить соединение с третьей стороной должна направить запрос, включающий в себя полную информацию о предполагаемом типе доступа экстранет-группе. Экстранет-группа обозначит возможные проблемы безопасности, которые могут возникнуть при реализации этого проекта. Если предполагаемое соединение будет терминироваться в подразделении, то необходимо привлечь (отдел безопасности подразделения). Все экстранет-соединения должны быть основаны на принципе необходимого доступа (предоставление доступа только к необходимым для работы ресурсам) в соответствие с применяемыми бизнес-требованиями и требованиями безопасности. **ВАША КОМПАНИЯ** никогда не должна полагаться на третью сторону при решении вопросов защиты сетевых ресурсов. =====5. Изменение подключения и доступа===== Все изменения доступа должна сопровождаться действующими бизнес-основаниями и должны контролироваться с точки зрения безопасности. Изменения осуществляются в соответствие с процессом управления изменениями **ВАША КОМПАНИЯ**. Базовая организация ответственна за уведомление экстранет-группы и/или **ВАША КОМПАНИЯ** в случае существенных изменений первоначального требования доступа чтобы уровень безопасности соответствовал статусу подключения. =====6. Прекращение доступа===== Если доступ больше не требуется, базовая организация должна уведомить экстранет-группу, ответственную за это подключение, которая затем отключит доступ. В зависимости от ситуации это могут быть действия от изменения существующих прав до отключения канала. Отделы безопасности экстранет и соответствующего подразделения должны проводить ежегодный аудит своих подключений чтобы убедиться в необходимости этих подключений и что предоставленный доступ соответствует подключению. Подключения, которые больше не используются **ВАША КОМПАНИЯ** для ведения бизнеса, должны быть незамедлительно отключены. Если инцидент безопасности или аудит определят что канал скомпрометирован или более не используется **ВАША КОМПАНИЯ** для ведения бизнеса, **ВАША КОМПАНИЯ** и/или экстранет-группа должны попытаться уведомить контактное лицо базовой организации до изменения прав доступа или прекращения соединения. =====7. Ответственность===== Любой сотрудник, нарушивший данную политику может быть подвержен взысканию вплоть до увольнения. =====8. Определения===== //Канал// В рамках этой политики каналом называется метод сетевого доступа и может включать себя ISDN, Frame Relay и т. д. или VPN-технологии. //Базовая организация// Подразделение **ВАША КОМПАНИЯ**, которая инициирует доступ третьей стороны к сетям ВАША КОМПАНИЯ. //Третья сторона// организация, которая не является подразделением **ВАША КОМПАНИЯ**. =====См. также===== * [[шаблоны:политика_использования_ис]] * [[шаблоны:политика_использования_емейл]] * [[шаблоны:антивирусная_политика]] * [[шаблоны:политика_управления_доступом]] * [[шаблоны:парольная_политика]] * [[шаблоны:политика_шифрования]] * [[англоязычные:непереведенные:уд_доступ]] * [[шаблоны:политика_использования_vpn]]