====== Должностная инструкция начальника отдела сопровождения системной инфраструктуры банка ====== ===== 1. Общие положения ===== 1.1. Должность: Начальник Отдела сопровождения системной инфраструктуры Банка. 1.2. Подразделение: Отдел сопровождения системной инфраструктуры Банка Управления информационных технологий. 1.3. Цель должности: Организация бесперебойной работы системной инфраструктуры Банка. 1.4. Подчинен: Начальнику Управления информационных технологий. Руководит: * Старшим Специалистом Отдела сопровождения системной инфраструктуры Банка. * Специалистом Отдела сопровождения системной инфраструктуры Банка. 1.5. К начальнику Отдела сопровождения системной инфраструктуры Банка предъявляются следующие квалификационные требования: * наличие высшего технического образования; * стаж работы в банковской сфере не менее 3-х лет; * опыт работы в области организации сопровождения системной инфраструктуры Банка не менее 3 лет; * опыт системного администрирования серверной и сетевой подсистем Банка не менее 3 лет; * наличие опыта работы с сетевым программным обеспечением; * наличие опыта работы с аппаратным обеспечением LAN и WAN сетей; * знание английского языка в объеме, позволяющем свободно читать техническую документацию. 1.6. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом Председателя Правления Банка. В случае временного отсутствия начальника Отдела его должностные обязанности возлагаются на Старшего Специалиста Отдела сопровождения системной инфраструктуры Банка. 1.7. Начальник Отдела в своей деятельности руководствуется следующими документами: действующее Законодательство Российской Федерации, устав Банка, положение об Отделе сопровождения системной инфраструктуры Банка, внутрибанковские нормативные документы по основной деятельности Банка. ===== 2. Функциональные обязанности ===== 2.1. Организует, планирует и контролирует деятельность отдела, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями Банка. 2.2. Организует проектирование и разработку компьютерных сетей в Банке, а также в его подразделениях. 2.3. Обеспечивает внедрение программных средств и контроль за единообразным применением сетевых, серверных и настольных операционных систем, прикладного программного обеспечения. 2.4. Осуществляет руководство и направляет работу по внедрению новых информационных технологий с использованием глобальных, корпоративных и локальных сетей. 2.5. Обеспечивает администрирование сети и соблюдение графиков работы пользователей. 2.6. Обеспечивает разработку и внедрение систем защиты и контроля сетей и баз данных от несанкционированного доступа, настройки прав пользователей и параметров прикладного программного обеспечения. 2.7. Обеспечивает контроль за единообразным применением систем антивирусной диагностики. 2.8. Планирует, организует непрерывный учебный процесс для работников отдела и других подразделений Банка в пределах своей компетенции. 2.9. Устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции работников отдела, распределяет обязанности между сотрудниками отдела, разрабатывает и пересматривает при необходимости должностные инструкции. 2.10. Вносит предложения вышестоящему руководителю по подбору и расстановке кадров в отделе, по моральному и материальному стимулированию работников отдела. 2.11. Создает необходимые условия для продуктивного труда, принимает меры к повышению уровня и эффективности работы отдела, повышению профессионального уровня работников. 2.12. Консультирует подчиненных работников по всем возникающим производственным вопросам и работников других подразделений Банка по вопросам относящимся к его компетенции. 2.13. Обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка. 2.14. Постоянно повышает свой профессиональный уровень. ===== 3. Показатели деятельности ===== 3.1. Время безотказной работы компонентов системной инфраструктуры Банка. 3.2. Сроки устранения сбоев и нештатных ситуаций. 3.3. Выполнение плановых показателей и закрепленных за Начальником Отдела мероприятий текущего и стратегического плана по срокам, объемам и качеству. 3.4. Отсутствие претензий со стороны подразделений и руководства Банка. ===== 4. Взаимодействие по должности ===== При выполнении своих функций начальник Отдела осуществляет взаимодействие 4.1. с подразделениями банка: * Управление информационных технологий; 4.2. с внешними организациями: * службы технической поддержки Reuters, * провайдеры каналов связи и разработчики программного обеспечения. ===== 5. Права ===== Начальник Отдела имеет право: 5.1. Запрашивать и получать от руководителей и специалистов структурных подразделений Банка информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5.2. Вносить предложения по улучшению работы Отдела и взаимодействующих с ним структур. 5.3. Вносить предложения по аттестации и мотивации персонала Отдела. ===== 6. Ответственность ===== Начальник Отдела несет ответственность: 6.1. за ненадлежащее выполнение функциональных задач, возложенных на Отдел; 6.2. за обеспечение работоспособности аппаратных и программных средств, находящихся в ведении Отдела; 6.3. за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, предусмотренных ТК РФ.