Политика обеспечения непрерывности ведения бизнеса (IT Security Cookbook)

Непрерывность важных бизнес-процессов компании должна быть гарантирована с помощью планирования аварийных ситуаций и основана на классификации информации.

Важнейшие бизнес-процессы компании требуют постоянной доступности. Владелец таких процессов должен определить требуемую степень доступности и убедиться, что команда ИТ ее обеспечивает1).

Информационной системе может потребоваться дополнительное оборудование, сервисы или системы резервирования.

В случае возникновения аварийной ситуации:

  • Начинает действовать антикризисная команда по утвержденному аварийному плану.
  • Компьютер, являющийся источником опасности, отключается от корпоративной сети.
  • Каждое действие, событие, улика документируется (с указанием даты и времени).
  • Проводится анализ системы: какие файлы были изменены, какие программы/учетные записи были добавлены или изменены (изменения в аналогичных/смежных системах).
  • Ставятся в известность администраторы информационной системы, руководство компании и правоохранительные органы.
  • При обсуждении деталей атаки по электронной почте необходимо использовать средства шифрования почты, допустимые к использованию в рамках корпоративной сети, а также цифровую подпись.
1) Для повышения доступности применяются превентивные меры, снижающие вероятность простоя и меры восстановления, уменьшающие время простоя информационной системы после инцидента
Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.